Благотворительные проекты крупных компаний в городском округе Новороссийск и прилежащих районах

Центр изучения региональных проблем при поддержке городской и районных администраций Новороссийска провел социологическое исследование «Отношение населения к реализованным благотворительным проектам крупных компаний в городе».

Исследование проводилось с 15 ноября по 15 декабря 2022 года. Методом очного выборочного анкетирования было опрошено около 600 человек различного профессионального и возрастного состава: рабочие, пенсионеры, учащиеся, самозанятые, служащие и другие категории граждан.

Целью исследования ставилось изучение отношение населения к благотворительности в целом и к той помощи, которую оказывает город и его крупные предприятия жителям.

За генеральную совокупность исследования были приняты все совершеннолетние жители Новороссийска и районов. Выборочная совокупность была сформирована на основе метода серийной выборки, ее размер был посчитан таким образом, чтобы ошибка выборки не превышала 5%.

Резюме

Абсолютное большинство жителей района положительно относятся к благотворительности и готовы помогать сами. Так ответили 95% респондентов.

Большинство опрошенных адресуют помощь близким/знакомым людям, реже —  незнакомым людям. Кроме того, часто местные жители помогают приютам для животных, в частности организации «ПРЕДАННОЕ СЕРДЦЕ».

Как показали результаты исследования, люди, открытые для помощи другим, сами за помощью обращаются редко. За помощью в администрацию обращались лишь 3% опрошенных. Ряд респондентов в ответах отмечали, что попадали в ситуацию, когда была нужна помощь. При этом в администрацию они не обращались. Отмечался высокий уровень бюрократии при оформлении запросов для получения помощи.

В числе крупных компаний, которые оказывают помощь городу/поселку и населению, респонденты чаще других называли: «Каспийский трубопроводный консорциум», Транснефть, НМТП, ГК Дело, Новоросметалл, Новоросцемент, Цементный завод.

Суммарно 74,2% респондентов знают, как минимум, одну компанию, помогающую городу. Не видят и не замечают корпоративной помощи городу 23,5% респондентов. Воздержались от ответа 2,3%. 

* Респонденты могли называть несколько компаний

Среди наиболее известных программ подавляющее большинство отмечало помощь КТК в области транспорта (общественный транспорт), медицины (строительство ФАП), культуры (ДК Кубань), спорта и образования. Знаковыми для города назывались: парки и скверы (Транснефть), Храм Петра и Февронии (Новоросметалл), помощь военным (НМТП, Абрау-Дюрсо), помощь местным футбольным командам (Дело).

По 10 балльной шкале респонденты в среднем оценивают помощь на 5,8 балла. При этом, самый высокий балл удовлетворенности был выявлен в Глебовке (7,5), а самый низкий – в Раевке (4,2).

Как показал опрос, 27% респондентов подтвердили факт существования благотворительных программ, которые вызывают раздражение или отторжение. Однако недовольство преимущественно было связано с большим объемом социальной рекламы в эфирах телеканалов, где собирали средства на помощь больным детям, людей остро волновали вопросы недофинансирования отечественной медицины.

В качестве наиболее остро нуждающихся в поддержке крупного бизнеса направлений опрошенные указали:

  1. Развитие детского спорта и досуга
  2. Помощь поликлиникам (покупка и ремонт оборудования, доплаты врачам)
  3. Благоустройство города, общественных пространств
  4. Программы трудоустройства молодых специалистов
  5. Помощь пенсионерам и нуждающимся
  6. Различные виды помощи на нужды армии
  7. Экологические проекты и мероприятия